Среда, 15.05.2024, 09:38
Приветствую Вас, Гость
Памятка по подготовке домашнего задания
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
Самостоятельности ребенка надо учить - сам он этому научиться не сможет. И это работа не одного дня и даже месяца. Соблюдайте режим дня. Пусть ребенок начинает делать уроки в одно и то же время. Поначалу Вам придется напоминать ему о времени. Но вы познакомьте ребенка с часами, хвалите его тогда, когда он сам сел за уроки. 
 Так же надо приучать ребенка к ответственности за качественное выполнение домашних заданий. И здесь помощь родителей необходима. Кто как не Вы поможет ребенку оценить качественно ли выполнено задание? 
  Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.Напоминайте об аккуратном оформлении работы..
 
О чтении. 

Задание по чтению надо обязательно выполнять даже хорошо читающим детям. Первый раз текст ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.  

По русскому языку. 

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. 

Задачи по математике.
Учите ребенка  читать и представлять текст задачи как происшествие. Сделайте чертеж, рисунок или схему, если ребенок не понимает задачу. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняйте, о каких величинах идет речь. После этого ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. А Вы проверяете и поощряйте его. 
Попросите ребенка придумать похожую задачу и решить ее.
Окружающий мир. 
Побуждайте читать не только  учебник, но и 
дополнительную литературу, энциклопедии, выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Посещайте выставки, музеи. Расширяйте кругозор своего ребенка.